Немытая Россия и рафинированная Украина (изъятие прав )

В статье речь пойдет о сравнении процедуры изъятия водительского удостоверения в двух указанных в названии державах, которые позиционируются в нете-как антагонисты по системным общечеловеческим ценностям.

Сразу оговорюсь, что не вижу себя нигде, кроме Украины, поэтому «русский след» или «шатуны» считаю лишь профанацией украинской власти с целью остаться во власти вечно или как нельзя дольше.

Теперь по теме.

В 1968 г. В Вене была принята конвенция «О дорожном движении», ратифицированная Украиной в 1974 г.  и Россией в 1968 году. 42-я статья названной Конвенции позволяет изымать водительское удостоверение лишь органу, который принимает окончательное решение о лишении права управления. Водительское удостоверение изымается либо до момента окончания срока лишения права управления, либо до выезда лишенного на территорию другой страны (где он не лишен прим.авт.), в зависимости от того, какой срок наступит ранее. Учитывая тот факт, что возврат водительского удостоверения при выезде за границу является беспрецендентным нонсенсом для украинской полиции и это тема отдельной статьи, остановимся лишь на процедуре изъятия водительского удостоверения в двух странах.

Вы  спросите, почему в двух? А как же Европа, которая и создала Конвенцию?  Процесс изъятия водительского удостоверения в России с недавних пор  (2013 год) принципиально не отличается от Европейского, как, кстати , не отличался и в Украине до 2008 года.

 

По порядку.

Изъятие водительских прав-процедура, в соответствии с которой представители государственной власти принудительно изымают у гражданина документ на право вождения (в некоторых европейских странах процедура изъятия вообще не предусмотрена, датой изъятия считается дата вступления в силу решения о лишении, документооборот происходит в электронном виде, водитель знает о сроке лишения, и этого для него достаточно, в Польше, например, с  1 октября 2018 года водители не обязаны иметь при себе свидетельство о регистрации автомобиля и подтверждение страхового полиса OC (страховка гражданской ответственности).

 

Законные основания для изъятия прав , Россия (читай Европа)

1.Ч.1ст.32.6 КОАП РФ после вынесения решения о лишении права управления;

2.Езда по несданному водительскому удостоверению после лишения , п.221 Раздела 5 Главы Ш Приказа МВД №664;

3.Незаконно выданный, или поддельный документ, ст.27.10 КОАП РФ ;

4.Обмен на новый документ.

До 2013 года, подобно Украине, в Росси в момент изъятия водительского удостоверения на 2 месяца выдавался временный документ. На основании Закона №196- Ф3 на месте правонарушения права изымать перестали, а  временный документ выдавать прекратили. Поскольку КоАП  РФ распространяется на всех субъектов, пребывающих на территории России, водительское удостоверение у иностранца сотрудник полиции на месте правонарушения изъять не может, оно может быть изъято только в случае вынесения решения суда о лишении, которое вступит в силу.

 

«Законные» основания изъятия прав, Украина:

 

Временное изъятие водительского удостоверения на транспортное средство осуществляется полицейским.

Удостоверение водителя временно изымается при наличии оснований считать, что водителем совершено правонарушение, предусмотренное Кодексом Украины об административных правонарушениях, за которое может быть наложено административное взыскание в виде лишения права управления транспортным средством, ст.265-1 КУоАП.

Формулировочка , просто перл: «при наличии оснований считать… за которое может быть наложено административное взыскание в виде лишения права управления». А коррупция начинается там, где наши доблестные полицейские сами определяют «наличие оснований считать». А взыскание же может и не «быть наложено»…Ну это так, лирика, просто приведу два примера, где взыскание 100% не будет  наложено, а «наличие оснований считать» есть. Пример 1. Ст.38 КУоАП –малозначительность правонарушения, например, царапина на бампере. Пример 2. Ст.124 КУоАП (дтп). Нарушение участниками дорожного движения правил дорожного движения, вызвавшее повреждение транспортных средств, груза, автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, дорожных сооружений или другого имущества, —

влечет наложение штрафа в размере двадцати не облагаемых налогом минимумов доходов граждан или лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

Примечание. Лицо, гражданско-правовая ответственность которого застрахована, освобождается от административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, при условии, что участники дорожно-транспортного происшествия воспользовались правом совместно составить уведомление об этом происшествии в соответствии с Законом Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств».

Допустим, сначала водители вызвали полицию для оформления ДТП , а на следующий день договорились и заполнили европротокол. В этом случае стражи порядка водительское удостоверение уже не вернут, протокол не аннулируют, а направят его в суд для рассмотрения, и после закрытия дела судом на основании примечания к ст.124 КУпАП, водителю все же придется побегать, сначала в суд за решением, а затем в полицию за водительским удостоверением.

Водительское удостоверение может изыматься при совершении административных правонарушений, предусмотренных:

– статьей 122 ч. 4  КУоАП, те есть за нарушения Правил дорожного движения, которые повлекли создание аварийной обстановки;

– статьей 122-2 КУоАП, то есть за невыполнение водителями требований полицейского об остановке транспортного средства;

-частью 2 ст.123 КУоАП, то есть въезда на ж/д переезд в случаях, когда движение через переезд запрещено;

-ст.124 КУоАП, то есть ДТП;

-ст.130 КУоАП, то есть , алкоголь, наркотики либо отказ от медосвидетельствования.

Поскольку КоАП  Украины распространяется на всех субъектов, пребывающих на территории Украины, водительское удостоверение у иностранца сотрудник полиции изымает на общих основаниях с выдачей временного разрешения на право управления.

 

В моей практике было два случая изъятия водительских прав у иностранных граждан, один у гражданина Болгарии (2013 год), другой – России (2017 год) . Примечательно, что россиянину водительское удостоверение отдали сразу после написания им заявления о возврате со ссылкой на Конвенцию. С болгарином было интересней, он фурой заехал в заднюю часть Пежо бокстера и повредил ему двери, хозяин Пежо требовал на месте 1500 евро, хотя у болгарина была страховка. Лечко (так звали болгарина) только смеялся, объясняя мне, что красная цена всего Пежо в таком состоянии 500 евро и , недоумевая, почему платить на месте, если есть страховка. Полиция (на тот момент менты во главе с Волчковым) были на стороне водителя Пежо, ненавязчиво требовали денег, оформляли ДТП около 5-ти часов, стояли в наркодиспансере рядом с Лечко в туалете, поскольку он от стресса никак не мог помочиться. Пока ждали инспектора в ГАИ, я успел показать Лечко город. В конце концов, около 19-00 выдали нам копию протокола и временное разрешение, Волчков заверил, что попросит судью Воробьева (АНД суд) рассмотреть дело побыстрее (пару-тройку дней).

Когда на следующее утро Лечко уезжал, единственный вопрос, который его тревожил, как перемещаться за границей Украины по временному разрешению. Касательно изъятого водительского удостоверения, то его замена в Болгарии стоит 5 евро и длится 5 минут.

 

Таким образом, в случае совершения вышеуказанных правонарушений, составляется протокол об административном правонарушении и временно изымается водительское удостоверение.

При этом,  полицейский выдает водителю временное разрешение на право управления транспортным средством сроком не более чем на три месяца с даты изъятия удостоверения.

Вот на этом временном разрешении на право управления ТС следует остановиться подробнее.

Процесс изъятия водительских удостоверений и рождение временного разрешения на право управления соответственно произошло  согласно Закона Украины № 586-VI (586-17) от 24.09.2008 года, которым внесли дополнения в КУоАП и Кабмин разработал инструкции по изъятию.

Решение было принято коллегиально большинством ВР  в составе ПРУ (Янукович), БЮТ (Тимошенко) и КПУ (Симоненко).

Последствия этого решения:

1.Нарушение Украиной Венской конвенции в отношении резидентов и нерезидентов;

2.Предоставление сотрудникам милиции нового «правового» поля для манипуляций с водителями при неотъемлемом праве «назначать» виновного в момент ДТП, усиление практики «презумпции виновности»;

3.Усложнение жизни водителям посредством воровства времени для беготни по полицейским и судам, увеличения расходов на адвокатов;

4.Выделение  денег из бюджета  (для афеллированных? компаний)  на административные расходы, в частности, заказ МВС бланков временных разрешений на право управления. Так , только в 2018 году из 300000 единиц печатной продукции (бланки протоколов , постановлений и т.д.) стоимостью 9000000 грн., бланки временных разрешений составили 317000 (источник https://dozorro.org/tender/UA-2018-02-23-001020-c#tender). Не вдаваясь в нюансы процесса количества формирования заказа (в Украине в 2017 году было 120000 ДТП и 100000 нетрезвых водителей) и формирования цены, обратим внимание только на результат- 1 000 000 грн. за бланки временных разрешений , исходя из 3 грн. за единицу продукции.

Вот уже больше 10 лет украинский водитель  терпит плоды больного воображения украинской власти, попирающего  нормы международного права – этот «тымчасовый дозвил на право керування», которого нет ни в одной стране Европы. Почему Европейские страны до сих пор не ввели параллельные санкции в отношении наших водителей ,  неизвестно.

Вывод: в стране агрессора водителю дышится чуть свежее , чем в нашей.

Для изменения ситуации требуется законодательная инициатива : президент, кабмин или 45 депутатов. Не сегодня?

Всем удачи на дорогах!

Ю.Литвиненко

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *