Что нужно знать об оформлении ДТП

 

Дорожно-транспортное происшествие , как правило,  случается невзначай и «дарит» водителю вагон эмоций. В статье речь пойдет о механизме оформления и правовых последствиях ДТП в Украине .

(Украина занимает 10-е место по смертельности ДТП в мире (источник https://images.unian.net/photos/2017_08/1503038560-6445.png?0.49658863171324263).  Это в 2 раза меньше, чем в России и в три больше, чем , например, в Норвегии.)

Причин ДТП в различных источниках называется множество. Среди них выделяют объективные (состояние дорожного покрытия, освещенность, рациональность размещения дорожных знаков и т.д.) и субъективные (нарушения ПДД участниками). Состояние предметов объективных источников ДТП в Украине оставляет желать лучшего, поэтому в ТОП с низкой смертностью мы попадем не скоро.   Основные субъективные причины ДТП в Украине : 1. Превышение скорости – 34%  2. Несоблюдение правил маневрирования – 20%  3. Несоблюдение правил преодоления перекрестков – 8%  4. Нарушение ПДД пешеходами – 8%  5. Несоблюдение дистанции – 7% (источник http://auto.bigmir.net/autonews/autoworld/1603717-TOP-5-osnovnyh-prichin-DTP-v-Ukraine-s-nachala-goda)   По данным Д.Соломона и Д.Сирилло в фундаментальной исследовательской работе в 1970 г., использовавшей автоматизированную обработку данных, было обнаружено, что аварии с участием поворачивающих автомобилей составляли 44 % от всех аварий (источник https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%81%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B5)
Никто не ожидал, но вот случилось, адреналин зашкаливает, как действовать?

1.Вариант первый

Страховка автогражданка есть у обоих участников, и один из них безапелляционно признает свою вину. Копов не вызывайте, смело сообщайте в страховые компании и заполняйте европротокол

2.Вариант второй

Страховки нет у одного или обоих либо страховка есть, но оба считают себя правыми. Обязательно вызываем копов, звоним в страховую, автомобили не трогаем (не убираем с места столкновения), фиксируем аварию фото с нескольких ракурсов ,знаки, бордюры, разметку,любые имеющие значения ориентиры. Пару часов (в лучшем случае) ждем копов. Внимательно читаем протокол и схему ДТП, составленную копами,  подписываем с оговорками, если есть недочеты, в пояснениях указываем свое видение ситуации перед столкновением, фиксируем свидетелей, если они есть. Водительское удостоверение копам не отдаем и временный талон не получаем, ссылаясь на ст.42 Конвенции о дорожном движении (источник https://bezprav.com.ua/nemyitaya-rossiya-i-rafinirovannaya-ukraina-izyatie-prav/), и обязательно едем на медосвидетельствование, поскольку часто страховые компании отказывают в выплате без результатов наркоэкспертизы.

  1. Суд

Санкции, применяемые государством по ст.124 КУоАП (нарушение ПДД, повлекшее повреждение транспортных средств), с момента получения Украиной независимости принципиально не претерпели никаких изменений.  Это админштраф или лишение права управления.

Как правило, мелкое (или незначительное) ДТП наказывается судами штрафом. Также штраф обязательно случится, если у виновника в момент ДТП был действующий страховой полис. Серьезные повреждения без страхового полиса могут быть наказаны лишением. Но тут обычно включается телефонное право  . Следует заметить, что в европейских странах, сама по себе вина в  ДТП не является предметом наказания государством водителя, наказывают только за нарушение правил, повлекших ДТП. Почему в Украине с введением автогражданки полностью не отменены санкции за ДТП, остается только догадываться. По сути украинский водитель за ДТП платит дважды (с копами трижды, а с юристами четырежды): страховщику- за возможное, государству – за настоящее. Такое положение устраивает как страховщиков, так полицейских и суды/государство.А водителя?

Если же копы «нарисовали» виноватым в ДТП водителя по только им известным причинам, нужно обращаться за правовой помощью. Поскольку до сих правом «назначать», «вешать ярлык» виновника ДТП как в Союзе, так и с момента его распада наделены сначала милиция, а теперь копы, снять приклеенные ими «ярлыки» можно только в суде.

И вот, будучи обвиненным копами, вы невзначай вышли из суда с постановлением о «закрытии дела в связи с отсутствием состава правонарушения». Для того, чтобы получить возмещение вреда, вам , скорее всего , будет нужно обращаться с гражданским иском в суд. Во-первых, потому что вторая сторона ДТП имеет статус потерпевшего и ни в чем копами не была обвинена  ( в отношении потерпевшего не составляется протокол),  и поэтому страховщик откажет в возмещении, и, во-вторых, признание вас невиновным  не сделает вторую сторону виноватым автоматически, и поэтому вам нужно будет доказать его вину в гражданском порядке  (адвокаты ломают копья в судах, клиенты платят , и так происходит уже на протяжении 14,5 лет с 2004 года – момента принятия ЗУ «О страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств» без малейшего намека на изменение и упрощения жизни водителям). Водители устали?

 

                                                                                                                     Юрий Литвиненко

                                                                                 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *